Инновации в образовании
Электронный научный журнал

Педагогические науки
СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГЕНДЕРНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Ю.В. Масалова 1

1. МОУ «СШ №9» г. Михайловка Волгоградской области

Резюме:

Целью исследования является обоснование сущностных характеристик гендерного самоопределения старшего школьника. В качестве методологической основы в исследовании выступает теория целостного подхода в образовании (Н.М Борытко, В.С. Ильин, Н.К. Сергеев и др.), которая позволяет изучать гендерное самоопределение в качестве целостного феномена. В процессе изыскания применялись общенаучные методы – анализ, синтез, конкретизация и обобщение. Научная новизна результатов исследования заключается в том, что впервые обоснованы сущностные характеристики гендерного самоопределения в старшем школьном возрасте. Практическая ценность результатов исследования состоит в том, что изучение и детальный анализ сущностных характеристик гендерного самоопределения старшего школьника может служить основой для разработки системы целостной диагностики; рассмотреть условия и механизмы формирования данного конструкта. Теоретическая значимость результатов исследования определяется их вкладом в теорию гендерного образования. В ходе исследования уточнены сущностные характеристики гендерного самоопределения в старшем школьном возрасте, что расширяет современные представления об исследуемом феномене.

Ключевые слова: самоопределение, гендерное самоопределение, гендерные роли, гендерная индивидуальность, старший школьный возраст.


Библиографическая ссылка

Ю.В. Масалова 1 СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГЕНДЕРНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ // Инновации в образовании. – 2019. – № 1;
URL: www.es.rae.ru/innovations/29-37 (дата обращения: 02.05.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 181 | За неделю: 181 | Всего: 181


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System